Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Телефон: (8152) 25-66-30
Адрес: 183010, г.Мурманск, ул. Советская, д. 9а

 
 

Для родителей

"Как хорошо уметь читать!" Раннее обучение чтению в игре.

"Как хорошо уметь читать!"

Раннее обучение чтению в игре.

 

Как помочь ребёнку легко научиться читать и не отбить у него желание? Прежде всего, взрослые должны учитывать готовность маленького ученика к овладению навыком чтения, которая проявляется следующим образом: 

1. Ребёнок активно интересуется буквами, ему интересно искать и находить их в текстах книг, во всевозможных надписях на улице.
  2. Ребёнок начинает внимательно вслушиваться в звучащие слова. Выделять отдельные звуки в них, соотносить их с буквами.
  3. Ребёнок пытается самостоятельно писать.
      Но даже если ребёнок и готов к чтению, то ему всё равно требуется помощь взрослого.

Подготовка к чтению начинается с развития фонематического слуха, с умения слышать и выделять гласные и согласные звуки в слове. Вот несколько игр на выделение в словах гласных звуков. Их дети начинают выделять довольно рано. Наиболее легкие в определении звуки А, У, О, И.

 

«Первый звук»

Рассмотрите текст в любой книге, обратите внимание на то, что слова похожи на построившиеся в колонны спортсменов или на вагончики поезда, где первая буква как бы является ведущей. В каждом слове свой ведущий. Предложите ребёнку отгадать эти буквы в словах, которые вы будете называть. Звуки надо обязательно интонировать: выделять голосом и протягивать. Вырежьте квадратики с буквами А, У, О, И, предложите ребёнку подставлять ведущий звук в окошечки. Гласный должен слышаться ясно или стоять под ударением.

«Найди звук,

придумай слово»

Прочитайте ребенку короткое стихотворение:

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, шуршишь!

Мышонок шепчет мышь

«Шуршать я буду тише».


Задайте ребёнку вопрос: «Какой звук ты чаще всего слышишь в стишке?

– А теперь скажи, как шипит змея - ш-ш-ш

– А как шумят листья, когда их колышет ветер?»

Затем можно показать картинки, изображающие предметы со звуком «Ш». Предложите ребёнку принести игрушки, в названии которых слышится звук Ш. Вспомните, в каких еще словах слышится заданный звук. 

 

             Важно разнообразить игры.

Играя с ребенком, чередуя упражнения со звуками и буквами, можно добиться идеального варианта в семье – чтения без принуждения.

 

Материал подготовила

учитель-логопед ГОБУ ЦППМС-помощи

 

Тихонова Л.В.

<< назад