Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Телефон: (8152) 25-66-30
Адрес: 183010, г.Мурманск, ул. Советская, д. 9а

 
 

Центр профилактики

Главная / Центр профилактики

Цель деятельности центра - оказание комплексной психолого- педагогической и социально-правовой помощи детям, испытывающим трудности в социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Руководитель отдела профилактики - Плиска Александра Владимировна

Контактный телефон: 25-40-62
 

Педагоги-психологи                  Геронтиди Ирина Владимировна

                                                   Лаврова Алина Викторовна

                                                   Малышева Ирина Сергеевна 

                                                   Нечаева Ольга Александровна


Контактный телефон:               25-40-61
E-mail:                                       opmpk@mail.ru
Группа Вконтакте:                   
https://vk.com/cppnmo 


Задачи Центра:

- формирование социальных связей с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для организации совместных действий по защите прав детей;

- разработка и внедрение инновационных коррекционно-развивающих, профилактических и просветительских программ, технологий работы с несовершеннолетними, испытывающими трудности в социальной адаптации;

- оказание методической помощи специалистам учреждений образования по вопросам эффективного взаимодействия с несовершеннолетними с выраженным и скрытым неблагополучием и поведенческими нарушениями;

- организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде здорового образа жизни в Мурманской области. 

Основные виды деятельности

1. Проведение комплексного диагностического обследования детей и подростков со стойкими нарушениями поведения, поведенческими рисками, социальной и учебной дезадаптацией, а также несовершеннолетних, признанных подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.

2. Организация коррекционной деятельности через реализацию индивидуальных программ работы с несовершеннолетними.

3. Оказание экстренной помощи детям и подросткам, находящимся в кризисном состоянии, в состоянии острого стресса, суицидальной готовности, в ситуации конфликта, потери, испытавшим жестокое обращение, ставшими потерпевшими или жертвами преступлений.

4. Консультирование родителей и педагогов по вопросам оптимизации обучения и воспитания детей в целях предупреждения эмоционального неблагополучия и поведенческих рисков у детей и подростков.

5. Реализация дополнительных  программ профилактической и просветительской направленности с обучающимися, воспитанниками по развитию позитивного восприятия, опыта преодоления трудностей, навыков конструктивного взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций.

6. Организация профилактических акций, общественно-значимых мероприятий и системы мер по предупреждению негативных явлений в детской и подростковой среде - агрессии, жестокости, экспериментирования с ПАВ, игромании и др.

7. Оказание организационно-методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в проектировании и осуществлении работы по профилактике детского неблагополучия.

8. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в вопросах эффективного взаимодействия с детьми и подростками с выраженным и скрытым неблагополучием и поведенческими нарушениями через организацию обучающих семинаров и тренингов, дискуссий и конференций.

9. Составление и распространение информационно-методических материалов по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

10. Разработка рекомендаций образовательным организациям по созданию оптимальных условий обучения и воспитания несовершеннолетних.

11. Разработка и внедрение инновационных коррекционно- развивающих, профилактических и просветительских программ, технологий работы по выявлению и устранению эмоционального неблагополучия детей и подростков в образовательной среде, профилактике поведенческих рисков, агрессии и жестокости, саморазрущающего и асоциального поведения.