20.03.23: В рамках клуба замещающих родителей «Колосок». Практикум для замещающих родителей по повышению родительской компетентности и гармонизации отношений в семье, находящихся на адаптационном периоде «Взаимодействие с детьми группы риска».
В рамках клуба замещающих родителей «Колосок».
Практикум для замещающих родителей по повышению родительской компетентности и гармонизации отношений в семье, находящихся на адаптационном периоде «Взаимодействие с детьми группы риска».
Взаимодействие с детьми в замещающей семье в период адаптации процесс сложный, двусторонний и проявляется иногда в достаточно резкой форме. С целью повышения родительской компетентности и гармонизации отношений в семье, находящихся на адаптационном периоде 16.03.2023 педагог-психолог службы сопровождения г. Кировска организовала и провела практикум для замещающих родителей «Взаимодействие с детьми группы риска».
В рамках практикума были рассмотрены такие проблемы, как создание положительного настроя на совместную работу и атмосферы взаимного доверия; осознание и принятие имеющих барьеров в общении; выработка техник эффективной коммуникации в семье, способствующих формированию привязанности и улучшению адаптации.
Участники с ответственностью отнеслись к выполнению практических упражнений. «Здесь и сейчас» замещающие родители вновь вспомнили все трудности адаптационного периода - это и эмоциональные барьеры, как результат переживаний, напряженных психологических состояний, и противоречивость чувств (страх, смущение, радость, беспокойство), и барьеры процесса общения. В ходе упражнений участники активно отрабатывали техники эффективной коммуникации, учились задавать мотивирующие вопросы для живого, более продуктивного диалога с ребенком.
Взаимодействие с замещающими родителями получилось успешным и продуктивным. Устойчивость доверительной и доброжелательной атмосферы благоприятно способствовала достижению поставленной цели. Родители осознали собственную родительскую позицию, смогли отойти от привычных, не всегда эффективных стереотипов общения, постарались выстроить иной, более благоприятный путь взаимодействия с приемными детьми.
Педагог-психолог Тимофеева Е.М.
<< назад