Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей
Главная /
Координационный центр / Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей
Занятия проводятся в г. Мурманске (ул. Советская 9 А) , г. Кировске (ул. Олимпийская, д. 4) , г.Апатиты (ул. Промышленная, д.3), г. Кандалакша (ул. Первомайская, д. 8А), г.Мончегорск (ул.Кирова д.17), Кольский район (г.Кола, ул.Миронова, дом 4) и г.Оленегорск (ул. Бардина, д.56)
Группы формируются по предварительной записи по телефонам:
- в г. Мурманске на базе ГОБУ МО ЦППМС-помощи (8152) 25-40-62
- в г. Кировске (8815 31) 48 502
- в г. Апатиты +7 960 021 15 63
- в г. Кандалакша 8 (911) 348-32-98
- в г.Оленегорске 8 (965) 804 - 05 - 55
- в г.Мончегорске 8 (960) 024 -50 -61
- в Кольском районе 8 (8152) 56 14 15
Учебно-тематический план Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Занятия
|
Разделы
|
Кол-во часов
|
Практические занятия
|
Самостоятельная работа
|
Всего
|
Структурированное интервью
|
I. Ориентировочный блок. Введение в информационное поле.
|
2
|
-
|
2
|
Занятие №1
|
I. Ориентировочный блок. Введение в информационное поле.
Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители.
Представление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей.
|
5
|
3
|
8
|
Занятие №2
|
II. Основной блок. Психологические аспекты приема ребенка в семью.
Этапы развития ребенка.
Особенности развитии и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.
|
5
|
3
|
8
|
Занятие №3
|
II. Основной блок. Психологические аспекты приема ребенка в семью.
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
5
|
2
|
7
|
Занятие №4
|
II. Основной блок. Психологические аспекты приема ребенка в семью.
Адаптация приемного ребенка и замещающей семьи.
|
5
|
-
|
5
|
Занятие №5
|
II. Основной блок. Психологические аспекты приема ребенка в семью.
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинению вреда здоровью ребенка.
|
5
|
2
|
7
|
Занятие №6
|
II. Основной блок. Психологические аспекты приема ребенка в семью.
Особенности полового воспитания приемного ребенка.
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
|
5
|
3
|
8
|
Занятие №7
|
II. Основной блок. Психологические аспекты приема ребенка в семью.
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
|
5
|
2
|
7
|
Занятие №8
|
II. Основной блок. Психологические аспекты приема ребенка в семью.
Дети с ВИЧ-инфекцией и другими социально значимыми заболеваниями, в т.ч.: медицинский блок, юридический блок, психологический блок
|
4
|
3
|
7
|
Занятие №9
|
III. Блок нормативно-правового регулирования.
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
|
4
|
2
|
6
|
Занятие №10
|
IV. Подведение итогов.
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители.
|
1
|
-
|
1
|
Итоговое собеседование
|
1
|
-
|
1
|
Всего
|
47
|
20
|
67
|
|