Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Приобретение современного компьютерного оборудования и программного обеспечения обеспечивает основу для использования в образовательном коррекционно-развивающем процессе инновационных технологий:
№ п/п
|
Наименование специализированного оборудования
|
Функциональное назначение
|
1.
|
Компьютерный комплекс БОС коррекции психоэмоционального состояния
|
Комплекс обеспечивает диагностику функционального состояния человека в покое и при психо-эмоциональных нагрузках путем регистрации изменений физиологических параметров ответственных за работу кардиореспираторной, вегетативной, нервно-мышечной и центральной нервной системы человека. А так же поэтапную коррекцию психо-эмоционального состояния человека путем выработки навыков произвольного управления деятельностью кардиореспираторной, нервно-мышечной систем и навыков произвольного управления активностью головного мозга с помощью метода биологической обратной связи.
|
2.
|
Компьютерный комплекс БОС логотерапевтический
|
Кабинет БОС лооготерапевтический предназначен для быстрой и эффективной коррекции речевых нарушений различного генеза, включая заикание различной степени тяжести, и совершенствования речи в норме у взрослых и детей за счёт постановки правильного речевого дыхания и нормализации функционального состояния пациентов при разговорной речи.
|
3.
|
Комплекс коррекционно-диагностического оборудования «Лель»
|
Дидактическое оборудование для комплексного психолого-педагогического обследования и коррекции познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Позволяет выявить уровень развития предметно-игровых действий; практической ориентировки на цвет, форму, величину; понимания сюжетного изображения; наглядно-действенного мышления; связной речи и т.д.
|
4.
|
Компьютерная экспертная система «Лонгитюд»
|
Экспертная система индивидуального сопровождения «Лонгитюд» предназначена для определения уровня развития детей с 2 мес. до 7 лет, выявления у них отклонений в психомоторном развитии, контроля динамики развития и подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка.
|
5.
|
«Сенсорная комната»
|
Специальное оборудование психологической коррекции и воздействия, направленного на стимуляцию сенсорной чувствительности, познавательной активности, тонизирование психической активности ребенка, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие пространственных представлений, воображения и творческих способностей у детей.
|
Консультативно-диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность специалистов ГОБУ МО ЦППМС-помощи осуществляется с применением современного учебно-методического обеспечения:
- диагностические методики ИПК РАО
|
3 шт.
|
- лицензионные программы компьютерной обработки психологического тестирования фирм «Амалтея» и «Иматон»
|
29 шт.
|
- авторские логопедические и дефектологические методики (Е.А. Стребелевой, О.Е. Громовой, О.Б. Иншаковой и др.)
|
7 шт.
|
|