Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Телефон: (8152) 25-66-30
Адрес: 183010, г.Мурманск, ул. Советская, д. 9а

Звонок

бесплатный и анонимный

8-800-2000-122

 
 

Методические материалы для родителей (законных представителей) и детей

Рекомендации родителям первоклассникам  по выполнению домашнего задания.
Каждый родитель сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Очень важно уже с первых дней пребывания ребенка в школе выработать его положительное отношение к домашним заданиям.
Для успешного выполнения домашних заданий родителям необходимо:
1. Организовать постоянное место для занятий, где первоклассник будет заниматься только выполнением домашних заданий. Также важно, чтобы все необходимые учебные материалы лежали под рукой. Таким образом, у ребенка должна выработаться привычка, необходимая установка на работу.
2. Подготовиться к работе: проветрить комнату, убрать игрушки, лишние вещи, выключить телевизор, музыку, чтобы ребенок не отвлекался. Научить ребенка перед выполнением домашней работы уточнить все задания и подготовить все необходимое (учебники, тетради, канцелярские принадлежности и т.д.).
3. Приступать к выполнению домашнего задания следует через 1-1.5 часа после возвращения из школы.
4. Соблюдать распорядок дня. Установить точное время начала занятий для выработки привычки к установленному часу приступить к работе.
5. Распределить выполнение заданий по степени сложности. В первое время целесообразно начинать работу с решения более легких заданий. Но в дальнейшем учитывать особенности своего ребенка: если родитель видит, что ребенок на начальном этапе работы активный, а к концу становится более пассивным, то выполнение заданий нужно начинать со сложных заданий.
6. Определить соотношение времени на выполнение домашних заданий, на отдых, прогулки, сон, увлечения и хобби.  Очень важно, чтобы каждое занятие не мешало другому виду деятельности.
7. Устанавливать перерыв на 10-20 минут между каждым заданием.
8. Предоставлять возможность ребенку самостоятельно выполнять домашние задания.
9. Каждый день проверять выполненное домашнее задание. Это порождает у ребенка чувство защищенности, завершенности.
10. И самое главное наличие положительной, благоприятной атмосферы дома и в семейном окружении. Стараться быть всегда в хорошем настроении, встречать ребенка со школы с улыбкой, учиться быть терпеливыми при определенных трудностях и не забывать поощрять и хвалить ребенка за его даже небольшие успехи.
 
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                 Источник: http://tlgym.ru
                                                                                                                                                                                                                                                                                 Социальный педагог Кафаджий М.В.

 

                                                                                          

<< назад