Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Телефон: (8152) 25-66-30
Адрес: 183010, г.Мурманск, ул. Советская, д. 9а

Звонок

бесплатный и анонимный

8-800-2000-122

 
 

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Подготовка пакета документов на ПМПК

Подготовка пакета документов на ПМПК

(памятка для специалистов образовательных организаций)

 

 Уважаемые коллеги!

С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее - ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии).

На комиссию направляются дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители) или образовательная организация, которую посещает ребёнок.

Если ребёнку, посещающему Вашу образовательную организацию предстоит пройти процедуру психолого-медико-педагогической комиссии, к ней необходимо подготовиться. 

Напомните родителям, что для проведения обследования ребенка им необходимо предъявить в комиссию документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка
в комиссии (бланк заявления родителям (законным представителям) предоставит специалист комиссии и поможет в его заполнении);

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются
с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии
);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) (бланк выписки можно попросить у специалиста ПМПК, отвечающего за оформление документов в конкретной ПМПК);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (необходимо взять с собой, после их анализа, комиссия вернет работы)

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией, должна содержать:

1. Общие сведения: ФИО ребенка; дата рождения; адрес проживания; сведения о родителях (законных представителях), других членах семьи.

2. История обучения ребенка до обращения на ПМПК: обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию; оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста).

3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации: класс/группа; программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная; форма обучения (указывается, если ребенок обучается на дому, дистанционно и др.);  отношение к учебной (в ДОО - к детской продуктивной, игровой, познавательной) деятельности; сформированность учебных (для дошкольника - коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др.) навыков; как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы (для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.); характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам); развитие моторики; для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу, и какую динамику дал в процессе обучения.

Заключение психолога должно отражать особенности аффективно-личностной сферы (контакт, интерес, как ребенок реагирует на успех и неудачу, критика(для школьников); описание динамической стороны психической деятельности (темп, работоспособность);  описание интеллектуально-мнестической деятельности (понимание инструкций,  удержание цели, признаки конкретности мышления либо искажения процессов обобщения, способность к вербализации своих рассуждений, а также обучаемость (характер и количество помощи, а также способность к переносу усвоенного действия на сходное задание). Диагностический вывод должен характеризовать степень отставания от возрастной нормы, а также отражать мнение педагога-психолога о варианте нарушенного развития.

В заключении логопеда характеризуется состояние просодической и темпоритмической стороны речи, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематических процессов, активного и пассивного словаря, словообразования и словоизменения, связного высказывания, возможности поддержания диалога. Отмечается наличие эхолалий, неологизмов, других речевых феноменов. Оценивается готовность или степень овладения письменной речью. В случае сформированности навыка письма анализируется характер допускаемых ошибок. Речевое заключение обязательно должно содержать указание на первичность или вторичность речевой патологии. Учитель-логопед обращает внимание на состояние неречевых процессов, в том числе мышления и обучаемости. Диагностический вывод должен характеризовать степень отставания от возрастной нормы, а также отражать мнение учителя-логопеда о варианте нарушенного развития.

При наличии в образовательной организации консилиума, организовавшего обсуждение результатов предварительной диагностики (в этом случае может добавиться и заключение учителя-дефектолога) формулируется общий вывод - предположение о наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья, связанных с ними особых образовательных потребностей и необходимости создания специальных условий и обучения по адаптированной образовательной программе.

Заключения (представления) специалистов, предоставляются на листах со штампом образовательной организации. Подписи специалистов и председателя консилиума (руководителя консилиума) (с расшифровкой) заверяются печатью образовательной организации.

В случае, если у ребёнка есть нарушение слуха или зрения, очень важно для специалистов ПМПК иметь заключение врача-сурдолога или врача-офтальмолога.


Анализ представленных Вами документов, объективные выводы по результатам диагностических обследований в дальнейшем будут являться основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК.




Федеральный центр

психолого-медико-педагогической комиссии

 

115093 г. Москва, ул. Люсиновская-51

Тел.: +7 (499) 237-9771,

e-mail: info@pmpkrf.ru


<< назад