Для педагогических работниковДля родителейКонсультативная служба для родителей (законных представителей)Реализация национальных проектовСопровождение детей, семей участников СВОМурманское отделение НРАИнформационная кампанияОбращения гражданЗапись на приемОценка качестваАнтитеррористическая безопасность и защищенность
|
Сопровождение педагогических работников
Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
В настоящее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может сосредоточиться на одном деле, постоянно задает множество разных вопросов, не слушая ответы на них, пропускает мимо ушей замечания старших, часто бывает упрям, вспыльчив, суетлив и навязчив. Воспитатели характеризуют таких детей как невнимательных, несобранных, неусидчивых. Ребенку с СДВГ сложно налаживать отношения с окружающими, соблюдать правила, предъявляемые в коллективе. Все это также приводит к снижению познавательного развития и формированию заниженной самооценки. Цветные краски привлекают внимание ребенка, повышают эмоциональный настрой, делают занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе. Чем же полезна каплетерапия? • работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными. • каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук. • занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами. • каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. В конце концов, кто из детей сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой? • каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение Система работы с детьми с СДВГ средствами каплетерапии Цель: - коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью. Задачи: - способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения; - создание условий для развития устойчивости внимания; - формирование сенсомоторных координаций; - способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей; - развитие способности самовыражения посредством цвета; - содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности. Организационно-методические условия работы Возраст детей – 7-8 лет 10 индивидуальных занятий. Периодичность - 2 раза в неделю Продолжительность - 25-30 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей детей). Материалы - баночки с цветной водой (разбавленные водой краски); - баночка с чистой водой; -пипетки (минимум две – педагогу и ребенку); - белая пластиковая доска для лепки; - альбомные листы бумаги; - вырезанная из поролона шапка-невидимка (губка для вытирания капель); - салфетки для вытирания рук. Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге. Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. На занятии ребенок активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой. Таким образом, работа по данной методике дает положительные результаты. Дети становятся более спокойными, уверенными в себе, уравновешенными. Повышается концентрация внимания, координация движений. Кроме того, дети учатся видеть красоту в каждой цветной капле.
Материалы подготовлены педагогом-психологом ЦПМПК МО Борисовой М.В. Использованы открытые интернет-источники
<< назад
|